Кабинет VS оpen space: как улучшить отношения в коллективе — пример Укрлендфарминг Бахматюка

Формирование имиджа открытости и лояльности к сотрудникам как части корпоративной культуры в мировом бизнес-сообществе далеко не новый тренд. Все больше руководителей понимают, что персоналу важны общение и поддержание социальных связей. А от коммуникаций между сотрудниками напрямую зависит развитие и успешность бизнеса.

Один из вариантов создания благоприятного пространства для работников — обустройство офиса в стиле open space. Например, в США в офисах такого формата работает около 90% сотрудников.

Может ли open space быть панацеей от всех проблем в компании?

LIGA.net расспросила руководителей бизнеса и HR-специалистов, как обустроены их офисы и стоит ли отказываться от привычной кабинетной системы.

Наталия Романенко, директор по управлению персоналом Райз-Максимко (группа компаний Укрлендфарминг)

У нашей компании есть два офиса. В одном из них находятся кабинеты, где размещаются отдельные подразделения. Это своего рода open space, но небольшого размера — до 25 человек.

Второй офис — это сплошной open space (до 120 человек), где рабочие места отделяются друг от друга звукопоглощающими перегородками. Это позволяет каждому сотруднику вести переговоры по телефону, не мешая при этом другим.

Кроме того, даже если есть отдельные кабинеты или переговорные комнаты для обсуждения конфиденциальных вопросов, они отделены прозрачным стеклом, что создает в компании атмосферу открытости.

Офис компании Укрлендфарминг (фото - Укрлендфарминг)

Офис компании Укрлендфарминг (фото — Укрлендфарминг)

В разработке проекта офиса с большим открытым пространством принимали участие не только руководство, строители и дизайнеры, но и эйчары и сотрудники других подразделений. Вовлеченность персонала в создание своего будущего рабочего пространства влияет на его удовлетворенность и лояльность.

Работа в офисах открытого типа имеет ряд уникальных преимуществ: сотрудники видят друг друга, могут быстрее обмениваться необходимой информацией и выстраивать профессиональные отношения. Это помогает быстрее решить текущие вопросы, делая работу более эффективной. Когда весь персонал работает в непосредственной близости друг от друга, это помогает понимать масштабность деятельности всей компании, чувствовать себя одной командой.

Также открытая планировка ускоряет процесс адаптации нового сотрудника.

Кроме того, открытое пространство делает руководителя ближе к сотрудникам, стирает грани авторитетов советских времен. В такой обстановке руководителю проще контролировать работу своих подчиненных. В свою очередь персонал, осознавая свою прозрачность, работает более эффективно. Если руководитель хочет построить демократический стиль управления, open space — это обязательное условие.

 

Татьяна Павлушенко
ЛIГАБiзнесIнформ